В результате нефтеразливов в 2014г. водным объектам РФ был нанесен ущерб более чем на 5 млрд руб.

Основными потенциальными загрязнителями окружающей среды в процессе добычи углеводородов остаются предприятия ТЭК. об этом Министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому доложил врио руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов на оперативном совещании. А. Амирханов отчитался о результатах надзорной деятельности здание в 2013–2014 гг. в части обеспечения контроля нефтегазодобывающими и нефтетранспортными компаниями экологической безопасности при разработке месторождений и транспортировке углеводородов. при этом, больше только разливов нефти — 1506 случаев — было зафиксировано на почвенном покрове. Разливы нефти на водных объектах составили 78 случаев. А.Амирханов да отметил, что в 2013 г. было зафиксировано 1722 факта разлива нефти и ее производных. Наибольшее их контингент выявлено в Уральском федеральном округе – 1328 т.е. более 77% от всех нефтеразливов, произошедших в РФ. В связи с этим Росприроднадзором было наложено порядка 500 штрафов на 24 юридических лица, производящих добычу и транспортировку нефти в округе на общую сумму 10,2 млн руб. В 2014 г. было зафиксировано 1780 фактов разлива нефти и ее производных. при этом отрицательное «лидерство» между регионов сохранил Уральский федеральный округ, где выявлено 1464 разливов, т.е. 82,2% от всех. В связи с этим Росприроднадзором было наложено 490 штрафов на 24 юридических лица, производящих добычу и транспортировку нефти в округе на общую сумму 10,3 млн руб. Максимальные площади загрязнения в результате нефтеразливов в 2013 г. и 2014 г. относятся к Сибирскому федеральному округу – 5,7 тыс.га и 5,8 тыс.га соответственно. Максимальный величина разливов в 2013 г. составил 6,3 куб.м и зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе, в 2014 г. он составил 15,5 тыс. куб.м. и зафиксирован в Южном федеральном округе. Только зa 2014 г. только по России было нарушено 417,5 га, из них рекультивировано 270,7 га. В настоящее время буровое обстановка для добычи нефти и газа изношено на 64%, обстановка обустройств месторождений — на 48%, опричь тово более 80% межпромысловых трубопроводов находятся в зоне высокого риска возникновения аварий с разливами нефти. Надзорные органы, да точный обнаруживают недостаток разработанных планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, паспортов безопасности опасных объектов, финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. не считая того, большую обеспокоенность вызывает крупный кадровый затруднение и неимение мероприятий по повышению квалификации менеджеров в области защиты от чрезвычайных ситуаций. По словам директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрия Белановича, изделие точной картины аварийности предприятий на территории страны нельзя до тово момента, покамест не будут законодательно прописаны понятия «аварии» и «инцидента»: «По информации Ростехнадзора, только в 2014 г. число инцидентов возросло на 26%, что говорит об уже сложившейся тенденции в рядах организаций, которым удобно разбирать связанные с неконтролируемым выбросом и возгоранием углеводородов либо загрязнением грунтов и вод аварии, как инциденты». Д. Беланович и отметил мелкий высота коммуникаций среди надзорными службами, что не позволяет выстроить полную картину аварийноопасных регионов России. Подводя итоги совещания, С. Донской подчеркнул, что риски возникновения аварийных ситуаций, сопровождающихся загрязнением окружающей среды нефтью и высокоминерализованными подтоварными водами, продолжают сохраняться неприемлемо высокими. при этом, по его словам, степень готовности аварийно-спасательных формирований не соответствуют уровню этих рисков, преимущественно для объектов нефтедобычи и транспортировки на морских акваториях, на континентальном шельфе и внутренних водных объектах. умный дал задача Росприроднадзору и профильному департаменту Минприроды России наладить мена информацией о нефтеразливах с Ростехнадзором и МЧС России для приведения наиболее актуальной статистики по стране, внести изменения в нормативно-правовую базу для совершенствования ответственности предприятий в рамках производственного контроля. С.Донской да поручил разработать комплекс мер (прежде всего, в сфере законодательного регулирования), по повышению экологической эффективности нефтедобычи и транспортировки влажный нефти и нефтепродуктов. бумага замышляется разбирать на заседании Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, которая пройдет, ориентировочно, в конце 2015 г.Основными потенциальными загрязнителями окружающей среды в процессе добычи углеводородов остаются предприятия ТЭК. об этом Министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому доложил врио руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов на оперативном совещании. А. Амирханов отчитался о результатах надзорной деятельности здание в 2013–2014 гг. в части обеспечения контроля нефтегазодобывающими и нефтетранспортными компаниями экологической безопасности при разработке месторождений и транспортировке углеводородов. при этом, больше только разливов нефти — 1506 случаев — было зафиксировано на почвенном покрове. Разливы нефти на водных объектах составили 78 случаев. А.Амирханов и отметил, что в 2013 г. было зафиксировано 1722 факта разлива нефти и ее производных. Наибольшее их число выявлено в Уральском федеральном округе – 1328 т.е. более 77% от всех нефтеразливов, произошедших в РФ. В связи с этим Росприроднадзором было наложено порядка 500 штрафов на 24 юридических лица, производящих добычу и транспортировку нефти в округе на общую сумму 10,2 млн руб. В 2014 г. было зафиксировано 1780 фактов разлива нефти и ее производных. при этом отрицательное «лидерство» между регионов сохранил Уральский федеральный округ, где выявлено 1464 разливов, т.е. 82,2% от всех. В связи с этим Росприроднадзором было наложено 490 штрафов на 24 юридических лица, производящих добычу и транспортировку нефти в округе на общую сумму 10,3 млн руб. Максимальные площади загрязнения в результате нефтеразливов в 2013 г. и 2014 г. относятся к Сибирскому федеральному округу – 5,7 тыс.га и 5,8 тыс.га соответственно. Максимальный величина разливов в 2013 г. составил 6,3 куб.м и зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе, в 2014 г. он составил 15,5 тыс. куб.м. и зафиксирован в Южном федеральном округе. Только зa 2014 г. только по России было нарушено 417,5 га, из них рекультивировано 270,7 га. В настоящее время буровое обстановка для добычи нефти и газа изношено на 64%, обстановка обустройств месторождений — на 48%, не считая тово более 80% межпромысловых трубопроводов находятся в зоне высокого риска возникновения аварий с разливами нефти. Надзорные органы, и точный обнаруживают недостаток разработанных планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, паспортов безопасности опасных объектов, финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. за вычетом того, большую обеспокоенность вызывает великий кадровый упадок и недостаток мероприятий по повышению квалификации менеджеров в области защиты от чрезвычайных ситуаций. По словам директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрия Белановича, произведение точной картины аварийности предприятий на территории страны нельзя до тово момента, покамест не будут законодательно прописаны понятия «аварии» и «инцидента»: «По информации Ростехнадзора, только в 2014 г. цифра инцидентов возросло на 26%, что говорит об уже сложившейся тенденции в рядах организаций, которым удобно разбирать связанные с неконтролируемым выбросом и возгоранием углеводородов или же загрязнением грунтов и вод аварии, как инциденты». Д. Беланович да отметил невысокий высота коммуникаций среди надзорными службами, что не позволяет выстроить полную картину аварийноопасных регионов России. Подводя итоги совещания, С. Донской подчеркнул, что риски возникновения аварийных ситуаций, сопровождающихся загрязнением окружающей среды нефтью и высокоминерализованными подтоварными водами, продолжают быть неприемлемо высокими. при этом, по его словам, степень готовности аварийно-спасательных формирований не соответствуют уровню этих рисков, преимущественно для объектов нефтедобычи и транспортировки на морских акваториях, на континентальном шельфе и внутренних водных объектах. умный дал задача Росприроднадзору и профильному департаменту Минприроды России наладить мена информацией о нефтеразливах с Ростехнадзором и МЧС России для приведения наиболее актуальной статистики по стране, внести изменения в нормативно-правовую базу для совершенствования ответственности предприятий в рамках производственного контроля. С.Донской и поручил разработать комплекс мер (прежде всего, в сфере законодательного регулирования), по повышению экологической эффективности нефтедобычи и транспортировки влажный нефти и нефтепродуктов. бумага замышляется разбирать на заседании Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, которая пройдет, ориентировочно, в конце 2015 г.